Счётчики

Стадии процесса продажи

Продажа, как правило, проходит в несколько этапов. Причем мы имеем в виду результативную продажу. Этого алгоритма нужно придерживаться, тогда вы будете просто больше продавать. Вы же этого хотите, так что запомните эту последовательность. Советуем Вам изучить каждую стадию по отдельности, более подробно.

Итак, процесс продаж подразделяется на следующие типичные стадии, некоторые из которых могут быть пропущены.

Поиск клиентов. Если Вы работаете в магазине, этот этап, не особо важен. Однако и в этом случае Вы можете подумать о рекламе и других способах сообщить миру о Вас.

http://veterok.ru/forsell/ снять место на рынке

Холодный звонок. Основной целью этой стадии является назначение встречи. Также сюда можно отнести письма. Здесь нужно подумать, в первую очередь, о том, как написать письмо, которое не просто будет прочтено потенциальным клиентом, но и вызовет его реакцию (желательно нужную Вам, конечно). Что касается звонков, то важно учиться говорить отчётливо, кратко, с энтузиазмом, уверенно, а для этого необходимо уметь себя настроить, так как Ваш голос скажет о Вас и Вашем настроении всё, нужное и ненужное. И Вам бы не хотелось усыпить клиента, правда? Поэтому надо написать текст заранее и отрепетировать его, особенно если есть проблемы с дикцией, слова-паразиты одолели и так далее. Более подробно об этом – в отдельной статье.

Встреча. Обычно самый продолжительный и требующий самой тщательной подготовки этап. Этой теме будет посвящена отдельная статья. Здесь важно и первое впечатление, и то, как Вы найдёте подход к клиенту и поймёте его потребность, и то, какой будет Ваша презентация и насколько она будет учитывать потребности, которые Вы выявили, и многое другое.

Пост продажное обслуживание. Надеемся, что Вы не забываете про эту стадию. Удерживать клиентов, несомненно, дешевле, чем искать новых. Существует множество способов напомнить о себе. Клиент, который о Вас не забывает, купит у Вас ещё, а может быть, порекомендует Вас друзьям, родне, коллегам и так далее.

Работа с клиентами, которые Вам отказали. Часто «Нет» означает «Не сегодня». Необходимо иметь базу отказавших Вам людей с указанием причин, по которым они это сделали. Ситуация может измениться, поэтому с базой тоже необходимо работать.

Надеемся, что этот алгоритм поможет Вам подготовиться к продажам, понять правильное направление, чтобы стать специалистом. Удачи!